На всех международных рейсах авиакомпании «Azerbaijan Airlines» применяется политика динамического ценообразования. Это означает, что стоимость авиабилета по тому или иному направлению варьируется в зависимости от даты вылета и даты покупки билета, сезонного расписания, частоты полетов, а также числа свободных мест в самолете.
Данная система формирования цены авиабилетов является международной признанной успешной практикой, которая позволяет авиакомпаниям обеспечить максимально возможную загрузку на тот или иной рейс, и, в то же время, всегда сохранить свободные места в самолете для той категории пассажиров, которым требуется неотложный вылет в экстренных ситуациях.
Тарифная политика авиакомпании AZAL предусматривает несколько классов бронирования на каждом рейсе с заранее определенной стоимостью авиабилета – от самой низкой до самой высокой. Сначала продаются самые дешевые тарифы и по мере заполнения мест в самолете стоимость каждого следующего тарифа повышается. Это стимулирует пассажиров заранее покупать авиабилеты, а авиакомпании позволяет гарантировать, что в самолете наберется достаточное число пассажиров.
Не следует путать тарифные классы с классами обслуживания – то есть эконом-классом или бизнес-классом. Каждый класс обслуживания может включать несколько тарифных классов. Они также могут отличаться условиями возврата или обмена таких авиабилетов.
Стоит также отметить, что расходы авиакомпаний существенно возросли в период пандемии COVID-19. Они, в основном, связаны с повышением стоимости топлива, наземного обслуживания в аэропортах, связанного с дезинфекцией воздушных судов и другими факторами.
Тем не менее, каждый пассажир может сэкономить при покупке авиабилета и приобрести его по наиболее приемлемой цене. Для этого мы советуем планировать путешествие и заблаговременно - за 2-3 месяца до вылета или еще лучше сразу, как только объявляется начало продаж. Также выгоднее будет покупать авиабилеты туда-обратно, чем по каждому направлению в отдельности. Следует также учитывать, что билеты в пиковой сезон путешествий – например, в период летних отпусков, новогодних или других затяжных праздников раскупаются гораздо быстрее, а следовательно, и будут стоит дороже. И именно те, кто первые запланируют свое путешествие смогут приобрести билет по наиболее выгодной цене.